8 лучших практик SEO для разработчиков от Нейла Пателя - 5.0 out of 5 based on 1 vote

8 лучших практик SEO для разработчиков от Нейла Пателя

 

Веб-разработка и поисковая оптимизация (SEO) становятся все более взаимосвязанными, поскольку поисковые системы становятся все более интеллектуальными. Поэтому специалисты в обеих областях должны иметь базовое понимание друг друга.

Что разработчикам нужно знать о SEO?

Если вы отвечаете за создание и поддержку веб-сайта, вы также частично отвечаете за то, чтобы он мог ранжироваться в поисковых системах.

SEO часто разделяют на три категории:

техническое SEO: как боты поисковых систем ползают и индексируют сайт

on-page SEO: насколько хорошо содержимое сайта оптимизировано для целевых ключевых слов и удобства пользователей

off-page SEO: как другие сайты ссылаются на ваш сайт, чтобы повысить его авторитет.

Естественно, разработчики играют большую роль в техническом SEO, но на этом SEO для разработчиков не заканчивается. Они также помогают обеспечить положительный пользовательский опыт, что может помочь во внутреннем и внешнем SEO.

Вот восемь лучших SEO-практик, на которых разработчики могут сосредоточиться, чтобы поднять свои усилия на новый уровень.

 

  1. Сохраняйте чистоту кода

Веб-разработчики могут делать так много удивительно сложных вещей, но чаще всего стоит придерживаться простоты.

Пользователи ценят удобство больше, чем что-либо другое. Мы хотим иметь быстрый доступ к информации, а все, что мешает, портит пользовательский опыт. Более сложный код может привести к тому, что посетители сайта столкнутся с большим количеством препятствий.

Чистота кода - один из первых шагов в SEO для разработчиков. Когда люди заходят на сайт, они быстро принимают решение о том, стоит ли он затраченных усилий.

2. Поддерживайте быстрое время загрузки

В продолжение темы о сложном коде: время загрузки жизненно важно для SEO.

Поисковые системы хотят направлять пользователей на сайты, которые быстро и точно отвечают на их вопросы.

Если другой сайт может предоставить сопоставимую информацию в два раза быстрее, чем ваш, Google, скорее всего, отдаст ему предпочтение на страницах результатов поисковых систем (SERP).

SEO для разработчиков - скорость загрузки страниц

Даже если бы время загрузки не было прямым фактором ранжирования, это все равно было бы большой проблемой.

Время загрузки страницы напрямую влияет на показатель отказов. Например, страницы, которые загружаются в течение двух секунд, имеют средний показатель отказов в шесть процентов. Через четыре секунды этот показатель возрастает до 24 процентов, а через шесть секунд уже 46 процентов посетителей уходят.

Когда Google видит, что люди сразу возвращаются к результатам поиска, он, скорее всего, считает, что ваша страница не представляет ценности, и присваивает ей меньшую рейтинговую силу.

3. Используйте правильные перенаправления

Веб-сайты постоянно развиваются. Контент обновляется, страницы перемещаются, добавляются новые элементы, а разработчики следят за тем, чтобы все это происходило плавно.

Конечный пользователь - самый важный фактор в этом уравнении, потому что все, что вы делаете, должно работать на него. Однако вам также необходимо подумать о том, как ваш сайт воспринимают поисковые системы.

Именно здесь важно понимать, как работают перенаправления в SEO.

Два наиболее распространенных вида перенаправления, которые влияют на SEO, это 301 и 302 перенаправления.

301-й редирект указывает поисковым системам на то, что сайт или страницы переместились на новое место. При использовании 301-го редиректа поисковые системы переносят большую часть ссылочной массы исходной страницы на новую страницу.

Перенаправление 302, с другой стороны, указывает на то, что страница переместилась временно. Вы можете использовать его при редизайне или обновлении сайта, но при этом хотите сохранить ссылочную массу исходной страницы.

Правильное использование редиректов может показаться мелочью, но это может иметь большое значение с точки зрения SEO.

4. Добавьте файл Sitemap

Поисковые системы очень сложны, но они не воспринимают сайт так, как это делают люди. Им нужно, чтобы вы дали им подсказки о том, как страницы связаны между собой, и один из способов сделать это - карта сайта.

При индексации вашего сайта боты проходят по каждой ссылке, чтобы понять, куда они ведут. Один из способов помочь этому процессу - добавить карту сайта.

Google и другие поисковые системы должны быть в состоянии просмотреть весь ваш сайт, если вы используете хорошую внутреннюю перелинковку. Однако большие сайты могут быть сложными, поэтому карта сайта облегчает работу поисковых систем и гарантирует, что ваш сайт будет проиндексирован должным образом.

5. Убедитесь, что сайт работает на мобильных устройствах

На мобильные устройства приходится 54,8 процента трафика веб-сайтов. Google знает об этом, поэтому он отдает предпочтение сайтам, которые обеспечивают отличную работу с мобильными устройствами.

SEO для разработчиков - mobile-friendly

Google теперь использует индексацию по принципу mobile-first, что означает, что когда его боты просматривают ваш сайт, они используют мобильную версию. Если ваш сайт не работает на мобильных устройствах, он вряд ли будет высоко ранжироваться в SERP.

Даже сегодня слишком много сайтов пренебрегают этим жизненно важным фактом.

Чтобы проверить, как ваш сайт работает на мобильных устройствах, удобно воспользоваться тестом Google на mobile-friendly. Он позволяет быстро проверить производительность и подскажет, где можно внести улучшения.

Если вы хотите копнуть немного глубже, то Google Lighthouse также является отличным вариантом для общего UX.

6. Проверьте файл Robots.txt

Файл robots.txt устанавливает правила, по которым веб-пауки просматривают различные части сайта. Это простой кусок кода, но он может оказать значительное влияние.

Файл robots.txt, непреднамеренно блокирующий доступ ботов к контенту, может иметь катастрофические последствия для SEO. Если боты не смогут просмотреть страницу, она не будет проиндексирована, то есть не появится в результатах поиска.

Иногда веб-мастера не хотят, чтобы страница индексировалась, и файл robots.txt является ценным инструментом. Однако если ваша команда SEO-специалистов заметит, что страница, которая должна получать трафик, не индексируется, обратите внимание на несанкционированный файл robots.txt.

7. Убедитесь, что ссылки follow/nofollow используются должным образом

Ссылки - это как язык поисковых систем, поэтому вы должны уметь говорить на нем.

Одно из различий, о котором следует знать, это ссылки follow и nofollow.

Так называемые do-follow ссылки - это обратные ссылки, когда человек, размещающий ссылку на страницу, оставляет ее как есть. Когда сайт дает чистую обратную ссылку без изменений, краулер воспринимает это как то, что одна страница ручается за качество другой.

Но краулеры еще смотрят и на ссылки nofollow, чтобы увидеть, куда они ведут, хотя такие ссылки и не передают траст сайта.

С точки зрения SEO, вам нужны ссылки с авторитетных сайтов на ваш. Тем не менее вы должны считать ссылки no-follow ценными. Даже если сама ссылка не дает траста, она все равно может приводить трафик на ваш сайт или с него.

Для разработчиков это означает, что они должны убедиться в том, что используют правильные ссылки, чтобы правильно взаимодействовать с краулерами.

8. Понимание и внедрение структурированных данных

Структурированные данные могут быть сложными для многих людей, занимающихся SEO... и именно здесь разработчики могут по-настоящему блеснуть. Разработчики уже знают, как оформить страницу так, чтобы все ее части хорошо сочетались и могли быть прочитаны как человеком, так и поисковой системой.

seo для разработчиков - структурированные данные

При правильном использовании структурированные данные позволяют Google точно знать, что находится на каждой части веб-страницы.

 

Итак:


Как разработчикам заниматься SEO?

Разработчики должны быть знакомы с техническим SEO и эффективным пользовательским опытом.

Занимаются ли веб-разработчики SEO?

Веб-разработчики в определенной степени занимаются SEO. Чистый, функционирующий веб-сайт, который предлагает отличный пользовательский опыт, необходимый для SEO - это все сфера деятельности разработчика.

Какова роль SEO-разработчика?

SEO-разработчик понимает, как решения по разработке повлияют на рейтинг сайта в поисковой выдаче и органический трафик.

Заключение по SEO для разработчиков

Увеличение органического трафика является ключевой целью для большинства владельцев сайтов, поэтому SEO для разработчиков очень важно.

Хорошие разработчики естественным образом помогают SEO, создавая удобные для пользователей сайты, но нелишним будет разобраться и в самой поисковой оптимизации. Даже базовые знания позволят вам принимать более обоснованные решения и предлагать клиентам более качественные услуги.

SEO для разработчиков необязательно должно быть сложным, но оно может иметь большое значение для успеха сайта.

 https://neilpatel.com/

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна